Site icon 8HOST.COM

Настройка локальной среды разработки для Python 3 в Mac OS X

Python – это многофункциональный язык программирования для разработки различных программных проектов. Python вышел в свет в 1991 и назван в честь британской комик-группы Monty Python: так разработчики хотели подчеркнуть, что этот язык программирования настолько прост в использовании, что это даже смешно. Простота установки, относительно понятный синтаксис, немедленное сообщение об ошибках – благодаря таким своим качествам Python является отличным решением как для новичков, так и для опытных разработчиков. Python 3 – последняя версия языка – уже считается будущим Python.

Данное руководство поможет установить Python 3 на локальную машину Mac OS X  и настроить среду разработки с помощью командной строки.

Требования:

1: Терминал

Большую часть программ нужно будет скомпилировать, а это неграфический способ взаимодействия с машиной: вместо нажатия кнопок вы взаимодействуете с компьютером посредством текста. Командная строка (или оболочка) позволяет управлять задачами и автоматизировать большинство из них. Она является важным инструментом для разработчиков программного обеспечения.

Терминал OS X – это программа для Mac OS X, которая предоставляет интерфейс командной строки. Как и любое другое приложение, его можно найти через Finder, открыв каталоги Applications → Utilities. Чтобы открыть терминал, дважды кликните по Terminal.

Примечание: Существует множество полезных команд для терминала, ознакомиться с которыми можно в руководстве Основы работы с терминалом Linux (терминалы OS X и Linux работают одинаково).

2: Установка Xcode

Xcode – это интегрированная среда разработки, которая включает в себя инструменты разработки программного обеспечения для OS X. Возможно, Xcode уже установлен на ваш компьютер. Чтобы проверить это, введите:

xcode-select -p

Программа Xcode установлена, если команда вернула:

/Library/Developer/CommandLineTools

Если же команда выдала ошибку, значит, вам нужно загрузить Xcode с App Store с параметрами по умолчанию.

Установив Xcode, нужно установить приложение командной строки Command Line Tools:

xcode-select --install

3: Установка и настройка Homebrew

Как уже говорилось, терминал OS X во многом подобен терминалу Linux и других систем Unix. Однако терминал OS X не предоставляет удобного пакетного менеджера.

Примечание: Пакетный менеджер – это набор инструментов, с помощью которого система автоматизирует установку, обновление, настройку и удаление программного обеспечения.

Homebrew – это свободный и открытый пакетный менеджер командной строки для OS X.

Чтобы установить Homebrew, введите в терминал:

/usr/bin/ruby -e "$(curl -fsSL https://raw.githubusercontent.com/Homebrew/install/master/install)"

Пакетный менеджер Homebrew написан в Ruby, потому он использует путь к Ruby на вашем компьютере. Команда curl загрузит сценарий по указанному URL-адресу. Этот сценарий сообщит вам о своих действиях и запросит подтверждения.

Примечание: Если сценарий запросит пароль, то в целях безопасности вводимые символы не будут отображаться в окне терминала, но при этом они всё равно будут записаны. После ввода пароля просто нажмите return. Чтобы подтвердить установку, нажмите y (yes).

Рассмотрим подробнее использованные в команде curl флаги:

После завершения установки поместите путь к каталогу Homebrew в начало переменной PATH. Таким образом, Homebrew будет вызываться прежде других инструментов, которые Mac OS X выбирает автоматически, что позволит избежать конфликтов.

Создайте или откройте файл ~/.bash_profile в текстовом редакторе.

nano ~/.bash_profile

Добавьте в него строку:

export PATH=/usr/local/bin:$PATH

Чтобы сохранить файл, нажмите Ctrl O, а затем return. Чтобы закрыть nano, нажмите Ctrl X.

Чтобы изменения вступили в силу, введите  в терминал:

source ~/.bash_profile

Это обновит переменную PATH.

Чтобы убедиться, что установка Homebrew прошла успешно, введите:

brew doctor

Если программа не требует обновлений, терминал вернёт:

Your system is ready to brew.

В противном случае программа может предложить запустить другую команду (например, brew update), чтобы обновить пакетный менеджер.

4: Установка Python 3

Чтобы найти пакет с помощью Homebrew, используйте команду:

brew search

Эта команда возвращает объемный вывод, который можно сократить. К примеру, чтобы найти только пакеты или модули Python, нужно ввести:

brew search python

Терминал выведет список доступных пакетов:

app-engine-python          micropython                python3
boost-python               python                     wxpython
gst-python                 python-markdown            zpython
homebrew/apache/mod_python               homebrew/versions/gst-python010
homebrew/python/python-dbus              Caskroom/cask/kk7ds-python-runtime
homebrew/python/vpython                  Caskroom/cask/mysql-connector-python

Среди них будет и Python 3. Чтобы установить этот пакет, введите:

brew install python3

Терминал выведет информацию о процессе установки Python 3, которая может занять несколько минут.

Кроме Python 3, Homebrew установит pip, setuptools и wheel.

Пакетный менеджер pip позволяет управлять пакетами Python. Чтобы установить пакет с помощью pip, используйте команду:

pip3 install package_name

Примечание: Вместо package_name введите имя необходимого пакета или библиотеки.

Инструмент setuptools помогает пакетировать проекты Python, а wheel позволяет ускорить разработку программного обеспечения за счет уменьшения количества операций компиляции.

Чтобы узнать версию Python 3, введите:

python3 --version

Команда вернёт номер текущей версии Python 3.

5: Настройка виртуальной среды

Теперь все компоненты (Xcode, Homebrew, Python) установлены, и вы можете создать среду разработки с помощью Pyvenv.

Виртуальная среда обеспечивает изолированное пространство для проектов Python, благодаря чему все проекты могут иметь индивидуальный набор зависимостей и использовать разные версии одной программы, что при этом никак не повлияет на работу системы.

Среда разработки позволяет управлять проектами Python и обработкой различных версий пакетов, что особенно важно при работе со сторонними пакетами.

Количество виртуальных сред Python в системе не ограничено. По сути, каждая такая среда – это каталог, в котором лежит несколько сценариев, благодаря которым этот каталог может использоваться в качестве среды.

Выберите или создайте каталог для среды разработки Python.

mkdir Environments
cd Environments

Чтобы создать в этом каталоге виртуальную среду, введите:

pyvenv my_env

Примечание: Вместо my_env введите имя среды.

Эта команда создаст новый каталог (в данном случае my_env), содержащий такие компоненты:

Эти файлы изолируют проект от общей системы локальной машины, благодаря чему системные файлы и файлы проекта не смешиваются и никак не влияют друг на друга. Это обеспечивает удобное управление версиями, а также доступ проектов к зависимостям и необходимым версиям пакетов.

Теперь нужно включить виртуальную среду:

source my_env/bin/activate

Эта команда запустит сценарий activate из каталога bin. Теперь командная строка будет выглядеть так:

(my_env) 8hosts-MBP~ 8host$

Это позволяет вам определить, в какой именно среде вы находитесь. Все команды, запущенные в такой среде, будут действовать только в рамках этой среды.

Примечание: В виртуальной среде можно использовать команду python вместо python3.5 и pip вместо pip3.5. Вне виртуальной среды в Python 3 используются только команды python3.5 и pip3.5.

6: Создание простой программы

Теперь проверьте работу виртуальной среды. Для этого попробуйте создать простую программу, которая будет отвечать «Hello, World!».

Откройте текстовый редактор и создайте файл:

(my_env) 8hosts-MBP~ 8host$ nano hello.py

Вставьте в него код:

print("Hello, World!")

Сохраните файл и закройте nano.

Теперь запустите программу:

(my_env) 8hosts-MBP~ 8host$ python hello.py

Программа hello.py должна ответить:

Hello, World!

Чтобы закрыть среду, просто введите:

deactivate

Эта команда вернёт вас в общесистемную командную строку.

Заключение

Теперь у вас есть изолированная виртуальная среда разработки Python 3 на локальной машине Mac OS X, и вы можете приступать к созданию новых программ.

Читайте также: